Подключение электродвигателя к сети через магнитный пускатель — схемы

Магнитные пускатели с тепловыми реле служат для включения и отключения ассинхронных электродвигателей, а также для защиты электродвигателей от токов перегрузки.
Подключение электродвигателя к питающей сети в компании «Альтаир-Захид» предлагают производить через магнитные пускатели типа ПМК с реле РТ (АСКО) и ПМЛ с реле РТЛ (ЭТАЛ).

Магнитный пускатель типа ПМК

Магнитный пускатель типа ПМЛ

Ниже приведены схемы пускателей и описана работа схем при подклюении к ним электродвигателей.

1. Схема пускателя ПМК с реле РТ и работа схемы при подключении трехфазного электродвигателя

На схеме: К1 — автоматический выключатель (контактор); С1 — катушка управления; PТ — тепловое реле; M — асинхронный электродвигатель; РВ — кнопка управления Пуск.

Электродвигатель подключаеться к сети через последовательно соединенные контактор К1 и тепловое реле РТ. При нажатии кнопки РВ (Пуск) на катушку управления С1 контатора подается напряжение через вспомогательные размыкающие контакты 95-96 теплового реле РТ.
После срабатывания контактора замыкается вспомогательный контакт 13-14 контактора, шунтирующий контакты кнопки РВ, что позволяет отпустить пусковую кнопку.

При аварийном режиме работы двигателя или при нажатии кнопки Стоп происходит размыкание контактов 95-96, что приводит к к прекращению подачи питания на катушку, размыкание контактора и отключения электродвигателя.
Вспомогательные контакты 97-98 теплового реле РТ предназначены для возможного подключения звуковой или световой сигнализации при отключении пускателя.

2. Схема пускателя ПМЛ с реле РТЛ и работа схемы при подключении трехфазного электродвигателя

На схеме: К1 — автоматический выключатель (контактор) с катушкой управления; К2 — тепловое реле; S1 — кнопка управления Пуск; S2 — кнопка управления Стоп.

Электродвигатель подключаеться к сети через последовательно соединенные контактор К1 и тепловое реле К2 (к клемам 2С1, 4С2, 6С2). Питание от трехфазной сети подается на клемы 1,3,5.
При нажатии кнопки S1 (Пуск) на катушку управления К1 контатора подается напряжение через вспомогательные размыкающие контакты 95-96 теплового реле К2. После срабатывания контактора замыкается вспомогательный контакт 13-14, шунтирующий контакты кнопки S1, что позволяет отпустить пусковую кнопку.

При аварийном режиме работы двигателя или при нажатии кнопки S2 «Стоп» происходит размыкание контактов 95-96, что приводит к к прекращению подачи питания на катушку контактора, размыкание контактора и отключения электродвигателя.
Вспомогательные контакты 97-98 теплового реле К2 предназначены для возможного подключения звуковой или световой сигнализации отключения пускателя.

Удачной работы!
Александр Коваль

Купить магнитные пускатели для защиты электродвигателей вы можете в нашей компании. Поможем подобрать под нужные условия работы.

Звоните, мы в Житомире, через перевозчиков работаем по Украине: (067)1717147

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лого electrostal.com.ua Схема-подключения-ПМК18
Call Now Button

Pin It on Pinterest

Share This